Сайт фильма Пятница, 29.03.2024, 13:59
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Теории [31]
Интервью [120]
Пасхальные яйца [52]
Общие [0]
Актёры [21]
Скачать серии 6 сезона [8]

Наш опрос
Как вам последний сезон?
Всего ответов: 14

Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Теории

Марк Ороманер и его мифы: «Some Like It Hoth» - телевидение как психотерапевт
Если вам доводилось уже читать мои заметки о LOST’e, то вы должны были заметить, что я считаю, что LOST - это нечто большее, чем просто шоу: он содержит массу «скрытых» посланий, которые помогают понять, как же устроен наш мир. Это чистая правда, я действительно искренне верю в то, что телешоу могут давать нам подсказки для разгадок происходящего в нашей жизни. А если я прав, то почему не может содержать подобных подсказок в своем сюжете? Почему во время просмотра мы не можем видеть на экране ситуаций, которые напоминают нам события, реально происходящие в нашей жизни, чтобы потом переносить увиденный экранный опыт в реальность?

Думаю, что эпизод «Some Like It Hoth» - это наглядное подтверждение моей теории о том, что телевидение может помогать нам находить ответы на то, как поступить в той или иной ситуации, показывая нам набор из мифов и различный историй. И когда мы смотрим телевизор и видим эти скрытые посылы, то мы невольно что-то запоминаем, чтобы потом применить опыт, полученный визуально, уже в реальной жизни. Кто сказал, что просмотр телепередач – это пустая трата времени? Прежде, чем я начну всерьез задумываться о том, насколько это утверждение правдиво, я хотел бы заострить внимание на самой обсуждаемой теме этого эпизода. Как и некоторые предыдущие, эпизод посвящен проблеме отцов и детей и взаимоотношений отцов с детьми.

Смотрите. Майлз, который вырос без отца и всю жизнь искренне верил, что отец бросил их с матерью, когда сам Майлз был еще ребенком. Херли рассказал Майлзу о своем отце, который бросил их с матерью, когда самому Херли было десять, но потом они с отцом помирились, чему он (Херли) очень рад. Также в эпизоде появляется отец Бена, который сначала так ужасно переживает за своего пропавшего сына, что идет на качели заливать горе пивом, а потом, как ни в чем не бывало, моет полы. Мы знаем, чем закончилось это противостояние отца и сына.

Потом Говард Грей, человек, нанявший Майлза, чтобы с его помощью убедиться, что его умерший сын знал, как он (отец) его любил. Сначала Майлз взял деньги и сказал убитому горем отцу то, что он и хотел услышать, но позднее он вернул всю сумму со словами: «если вы хотели, чтобы ваш сын знал о том, что вы его любите, надо было говорить сыну об этом, пока он был жив». Слова жесткие, но с их помощью смысл того, что Майлз имел в виду, должен лучше отложиться в памяти у аудитории, смотревшей ту серию.

Вообще тема взаимоотношений отцов и детей поднимается в шоу довольно часто, вспомним Сойера, Локка, Джека, Кейт, Бена и Уолта. Так зачем было посвящать ей еще один эпизод? Перемирие с отцом – мы это получили! Но думаю, что в возвращении к этой теме присутствует еще и скрытый смысл, ссылка на который имеется в самом названии эпизода.

Слово “Hoth” в названии “Some like it Hoth” вызывает ассоциации с ледяной планетой в «Звездные войны: Империя наносит ответный удар». «Ледяные» - именно этим словом можно охарактеризовать взаимоотношения отца и сына, которых в «Империи» немало. В то время как одни за «теплые» взаимоотношения, Майзл же предпочитает оставить свои взаимоотношения с отцом «холодными», причиной тому то, что отец якобы совершил по отношению к семье. На первый взгляд, эпизод «Звездные войны: Империя наносит ответный удар» является прародителем историй о взаимоотношениях отцов и детей. Но в сравнении с трагедией «Царь Эдип» (Oedipus Rex) «Империя» скорей будет «старшим папой», отдавая титул праотца ей. Но не будем забывать о «Гамлете» (Hamlet), «Чайнатауне» (Chinatown) и «Рестлере» (The Wrestler). Разве в них авторами не поднимается та же проблема? А может все вышеперечисленные – лишь последователи, взявшие эту тему из первоисточника, неоспоримого прародителя, то есть из Библии? «Отец, почему ты меня оставил?» «Не знаю, дитя, но возможно 2000 летняя история поможет тебе найти ответ на этот вопрос». Серьезно, ведь корни этих взаимоотношений уходят глубоко и далеко. А LOST, как мы знаем, порой обращается к Библейским мотивам.

«Hoth» - это только часть подсказки, которую можно найти в названии эпизода. Другая часть – это само название «Some Like It Hot». В 1959 году был снят фильм, в котором два беззаботных парня становятся свидетелями убийства, подобно тому, как Майлз и Херли становятся перевозчиками для трупа одного из сотрудников Дхармы, некоего Альвареза. В кино 1959 года эта парочка делает все, чтобы их не нашли убийцы, подобно тому, как Майлз и Херли продолжают делать вид, словно ничего интересного они не видели. Еще одно пересечение с сюжетом фильма: обман Сойера раскрывает один из его подчиненных, Фил. Ошибкой Фила становится то, что он предпочитает сразу пойти к Сойеру за объяснениями. Убедившись, что никто более не в курсе, Сойер вырубает незадачливого доносчика.

Однако, связи LOST с чем-то еще в реальности на этом не заканчиваются. А разве они вообще могут закончиться? Как в этом шоу абсолютно все взаимосвязано, так и само шоу тесно связано с реальностью. Не могу дождаться, чтобы увидеть, сколько же еще параллелей будет задумано и осуществлено самими продюсерами, а сколько еще найдут сами зрители. Хотите пример? Получите: был такой забавный фильм с участием Мерилин Монро «Некоторые любят погорячее», была такая очень популярная в 1980-х группа… готовы?... «The Power Station». А в эпизоде как раз есть кадры сто стройки станции по изучению электромагнитных явлений (в англ. присутствует игра слов: «powerful Swan station» - дословно: «станция «Лебедь» для изучения мощностей») «Лебедь». Та группа 80-х взяла такое же название, какое носила звукозаписывающая студия в Нью-Йорке, на которой группа писала свой первый альбом. Знаете, как называется эта студия сейчас? «Avatar Studios». Аватар – это воплощение Бога. Ричард Альперт – тоже воплощение. Затем, аватар – это картинка, которую люди используют на интернет-форумах, чтобы ассоциировать себя с ней. Marvin Candle, Mark Wickmund, or Edgar Halliwax – разве не могут эти имена косвенно считаться аватарами? Какой же вывод можно сделать из всего этого хоровода ассоциаций? Хотя… предоставляю каждому из вас право сделать свои собственные выводы.

Возвращаясь в теме отцов и детей… итак, каково мое мнение? А я в этом вопросе солидарен с Херли, который говорит ему, то отказ принять своего отца – это все равно, что отрубить себе руку, образно выражаясь. Вспомним, Херли говорил, что пересматривал «Империю» раз 200, разумеется, в этом случае он прекрасно помнит, что Люк Скайуокер узнал, что Дарт Вейдер его отец уже после того, как тот отрубил ему руку. (!) Итак, что мы получаем: Херли использует пример из «Империи», чтобы убедить Майлза изменить отношение к своему отцу, а LOST включает в себя оба эти примера, чтобы мы вспомнили об этом примере, если столкнемся с подобным уже в своей реальной жизни. Неудивительно, что нас увлекает такое интерактивное шоу.

Херли выступает в роли собирательного образа. Он – это мы. Попытка объяснить события экранной жизни с помощью примеров из «Звездных войн» - на самом деле становится своего рода «посланием» для зрителей, чтобы они потом использовали эту мудрость в собственной жизни. И чем больше вы будете удерживать в памяти таких вот примеров из телешоу, тем лучше вы потом сможете применять их на практике. Вспомните слова Херли: «моя сила лучше твоей силы»; «если продолжишь практиковаться, возможно, однажды ты сможешь сказать слова Дарте Вейдера мне»: «Теперь круг замкнулся. Когда я тебя оставил, я был учеником, теперь я мастер». Лишь будьте готовы это доказать.

До следующего эпизода осталась неделя. Будет ли эпизод “The Variable” своего рода поворотным в ходе развития событий? Станем ли мы свидетелями воплощения в жизнь «эффекта домино» и станет ли этот эпизод той самой костяшкой, что вызовет этот эффект? (прим. переводчика: «Эффект домино» - политическая теория, которая заключается в том, что какое-либо изменение влечёт за собой линейный ряд других изменений, аналогично тому, как падают косточки домино, выстроенные в ряд). И не окажется ли так, что эта «поворотная костяшка» - и есть предмет споров между Уидмором и Беном? Хотя я могу и заблуждаться. Одним словом, увидим через неделю.

Марк Ороманер – это писатель из Нью-Йорка, в его книге «Мифы и загадки LOST’a» сказано, что это шоу содержит все ответы на вопросы, с которыми мы можем столкнуться в реальной жизни. С ним можно связаться через его страничку на известном общественном ресурсе Facebook.

Категория: Теории | Добавил: VincenT5848 (23.03.2010)
Просмотров: 592 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Форма входа

Это интересно

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz